Установка приборов раннего оповещения - удовольствие не из дешевых. Что бы оборудовать все три самолета авиапредприятие потратило 15 млн. руб. Зато теперь за обстановкой в воздухе и на земле следит мощная и умная электроника, которая и визуально и звуковыми сигналами будет предупреждать пилотов о приближении к препятствию. При этом время для принятия решения увеличивается в разы. Безопасность пассажиров превыше всего, говорит руководитель авиапредприятия. И готов поручиться за каждый борт, который садится или взлетает в Сокеркино, даже вопреки заявлениям пессимистов, которые говорят костромские «АНы» отслужили свой век. У таких судов летный ресурс 40 тыс. часов. Наши не выбрали его и на треть.
Александр Лукин, руководитель костромского авиапредприятия: «Нет в авиации понятия «старый самолет»! Это мы должны запомнить, как дважды два четыре! В авиации есть самолёт «лётнопригодный» или «не лётнопригодный». Самолёты, они в определённое время разбираются, у них отстыковываются даже крылья. Один раз в два года мониторят их компьютеры, приезжают представители КБ и НИИ. В ноябре месяце мы получили свидетельство о лётной пригодности на самолёты с максимальным сроком два года».
Новый сезон в этом году открывают рейсы на Москву. Первый самолёт отправится в рейс уже 21 мая. Летать будут, как и прежде, по понедельникам и пятницам. Без изменения остаётся и время отправления: в 7.20 в столицу, в 19.20 обратно. А вот тарифная политика в корне меняется. Теперь стоимость билета, приобретаемого за 5-10 дней до вылета, составит всего 999 руб. От пяти дней до суток - 1700, в день отправления 2,5 тыс. При этом себестоимость такого полёта составляет более 5,5 тыс. руб. на каждого пассажира. Разницу компенсирует областной бюджет. Поскольку регулярное авиасообщение с Москвой - момент скорее стратегический, нежели экономически выгодный. Работающий аэропорт дает региону право рассчитывать на серьёзную господдержку. К примеру, возможность принять участие в федеральной программе по реконструкции взлётно-посадочной полосы и ее последующей передаче на баланс министерства транспорта.
Евгений Соловьев, корреспондент: «Если удастся достигнуть принципиальных договорённостей с Минтрансом, то в «Сокеркино» будут садиться и взлетать отсюда самолёты классом не ниже «Боинг-737». Для этого взлётно-посадочная полоса станет на 350-400 мв длиннее и на 10-12 см толще».
Если говорить об экономическом эффекте, то каждый прилетающий в «Сокеркино» самолёт будет пополнять бюджет областного авиапредприятия на 70 тыс. руб. И эти сегодня деньги нужны нашим лётчикам, как воздух. Уже в октябре остро встанет вопрос о необходимости замены обоих вертолётов, которые из последних сил закрывают огромный объем работы санавиации. Что касается регулярных рейсов на Анапу, то они возобновляются с 9 июня. Полеты с промежуточной посадкой в Липецке будут осуществляться еженедельно по субботам. Стоимость билета здесь фиксированная и составляет 5999 руб. Билеты в авиакассах уже есть.